Скрытые риски использования шейных колец и кругов для купания малышей

Через несколько лет после того, как детские спа начали набирать популярность в Китае, первые Спа для детей открылись и в Австралии (Перт). Нам показывают младенцев разного возраста, поддерживаемых шейными кольцами для купания в ваннах, после чего им делают массаж. Фотографии вызывают в воображении родителей мысли об исполнении мечты о свободе и отдыхе: спокойные младенцы, плавающие безопасно под наблюдением, их лица надежно удерживаются над водой, а взрослые могут расслабиться и потягивать коктейли, сидя или лежа не подоплёку, уверенные, что их малыши сейчас тоже испытывают удовольствие. А могут ли шейные кольца и круги для плавания оказывать пагубное влияние на развитие малышей и, следовательно, их нервных систем и развития мозга? Не ограничивают ли такие устройства тех возможностей развития, которые дети могут получить от воды без них? STA и Birthlight предупреждают об отрицательном влиянии использования шейных колец и кругов для младенцев в качестве средства для плавания с точки зрения обучения грудничковому и детскому плаванию.

В современном мире младенцы проводят много времени в приспособлениях, которые изолируют их от контакта с людьми. Некоторые из них необходимы, например, автолюльки и автокресла для детей. Другие, такие как электрические качающиеся люльки и стулья, переноски и коляски, позиционируются, как приспособления помогающие родителям экономя силы и время, обеспечить комфорт и спокойствие для их младенцев. Шейные кольца и круги для купания являются частью этой глобальной культуры детских приспособлений. Родителям не нужно забираться в воду, а младенцам обеспечена безопасности, так как они защищены от случайного погружения, но давайте посмотрим на скрытые затраты и риски. А это, не много, не мало, физические, неврологические и психологические проблемы у младенцев.

Когда младенцы висят вертикально в воде, а их головы поддерживаются полужесткой шейными кольцами и кругами, особенно те, у которых менее 5 месяцев, возникает озабоченность по поводу того, что этот момент мягкие и тонкие шейные позвонки малышей сжимаются, а их связки и мышцы в районе шеи и верхней части спины деформируются. Развитие младенцев является цефало-каудальным (от головы вниз), а контроль головы — это первый и очень важный навык, который должен развиться у малыша в первые месяцы жизни, за которым следует навык переворачивания. Основные движения тела, которые помогают младенцам достичь этих первых этапов, ограничиваются из-за использования шейных колец и кругов для купания. Даже с учетом подвешенного положения и активной работы ногами (сначала непроизвольного и последующего добровольного) может оказываться чрезмерное давление на шею, потому что кольцо или круг затрудняет интеграцию верхних и нижних движений тела. Кроме того, это влияет на оптимальное развитие спинальных изгибов. Младенцы рождаются с позвоночником C-формы, без поясничных или шейных изгибов. (1) Именно интегрированные движения всех частей их тела помогают формировать изгибы позвоночника, которые необходимы для того чтобы сидеть, стоять и ходить. Поддерживая фиксированное положение верхней части спины и грудных мышц, участвующих в ранних движениях головы, шейные кольца и круги для купания искусственно создают спинномозговое расширение, которое может ослабить, а не укреплять нижнюю часть спины младенцев в ближайщей и долгосрочной перспективе. Кранио-сакральные связи (2) теперь хорошо известны. Немногие младенцы рождаются без какого-либо сжатия в шее и черепе из-за их эмбрионального положения в матке во время рождения, даже если они рождаются путем кесарева сечения. Некоторые, возможно, даже испытали сдавливание вокруг шеи.

Чередование расширения позвоночника и сгибания важно для того, чтобы помочь примитивным рефлексам младенцев интегрироваться и поддерживать появление постуральных рефлексов. Это основополагающие этапы для развития двигательных навыков, которые появятся позже. Младенцы должны быть свободными как можно больше, чтобы практиковать движения, позволяющие развивать более зрелые навыки, которые заменяют примитивные рефлексы. Как указывает Салли Годдард Блит, «Интеграция рефлексов записывается в план развития каждого нормального младенца. При условии, что у ребенка есть место и возможность передвигаться, упражняться и практиковать движения, рефлексы младенчества должны заменяться и ослабевать в соответствии с планом развития природы ». (3) Во время использования шейного кольца и круга для купания положение головы ребенка зафиксировано, об этом очень важно помнить, так как у младенцев есть один из основных примитивных рефлексов –  и это асимметричный шейный тонический рефлекс, который вызывает движение тела в ответ на поворот головы (поза фехтовальщика), упрощает процесс родов, помогает в дыхании, способствует развитию согласованных движений частей тела с правой и левой стороны. Этот рефлекс позже уступает место постуральному сегментированному рефлексу переворачивания, который способствует началу веселых поворотов, которые являются, ключевыми движениями для развития ребенка и закладывания фундамента раннего плавания. Младенцы, плавающие в шейных кольцах и кругах, могут двигать руками и ногами, это правда, но они делают это в линейной плоскости, практически не имеют возможности для бокового движения. Кольца и круги на шеи подавляют полное вращение тела. Кроме того, искусственное вертикальное положение, поддерживаемое шейным кольцом или кругом, ухудшает предпочтительный баланс тела ребенка в воде, обычно под углом примерно от 30 до 45 градусов к поверхности воды, вплоть до второго года. Вращение также является ключевым этапом для здорового развития вестибулярной системы, на котором основывается наше чувство равновесия и наша проприоцепция, способность ощущать сигналы, возникающие в организме в ответ на изменение положения тела в пространстве. Вестибулярная стимуляция является одним из великих благ в плавании ребенка, так как вода позволяет вращаться в 3D, в отличие от движений на суше, определяемых гравитацией. Если младенцам рекомендуется вращаться рано в воде, они однозначно прокладывают себе путь к поверхности, чтобы дышать, когда набирают силу и координацию движений ног и рук на второй или третий год. поскольку вода позволяет вращаться в 3D в отличие от движений на суше, определяемых гравитацией. Если младенцам рекомендуется вращаться рано в воде, они однозначно прокладывают себе путь к поверхности, чтобы дышать, когда набирают силу и координацию движений ног и рук на второй или третий год. поскольку вода позволяет вращаться в 3D в отличие от движений на суше, определяемых гравитацией.

Если младенцев в возрасте до 3 месяцев помещают в шейные кольца или круги, это может мешать нейро-связям, связанным с рефлектором, который помогает детям в возрасте от 3 до 6 месяцев реагировать на их спонтанное желание сесть. Требуется непропорциональное усилие и мышечное напряжение для младенцев на шейных кольцах и кругах, чтобы попытаться справиться со своим телом, что они, естественно, вынуждены делать. Кольца и круги на шеи не только не помогают фундаментальной эволюции примитивных в постуральные рефлексы, но даже делают детей пассивными и не позволяют им в воде использовать свои физические возможности для развития. Устройство, которое должно было обеспечить полную безопасность и комфорт для младенцев, на практике лишает их свободы двигаться, что, как мы теперь знаем, может иметь долгосрочные негативные последствия.

Одним из основных преимуществ детского плавания, при котором младенцы поддерживаются руками их родителей, является то, что дети могут наслаждаться свободой передвижения в неограниченном пространстве, но в пределах, которые не являются статичными, а постоянно подстраиваются под движения малыша в условиях воды. Прикосновение в воде, как и на суше, жизненно важный элемент, чтобы обеспечить безопасное самовыражение младенцев через язык тела. (5) Во-вторых, взаимные корректировки родителя и ребенка в воде, особенно если родители расслаблены, не только способствуют спонтанным движениям младенцев, которые соответствуют их стадии развития, но также являются частью общения и процесса взаимного обучения. Тот факт, что дети являются социальными и учатся через межличностные отношения, обусловленные любовью (6), теперь слишком хорошо известен, чтобы его можно было бы игнорировать ради использования нового гаджета. Преимущества пребывания в большой ванне или бассейне с родителем несоизмеримы с ограниченными сенсорными стимулами, которые могут получать младенцы, плавающие в шейных кольцах и кругах; кроме того, большая свобода передвижения, тактильный контакт с любимым человеком имеет решающее значение для содействия интеграции чувств или «синестезии», что выделяет обучение детей как межсубъектный процесс. (7) В воде моменты близости и общности с малышом, которые позволяют родителям узнавать, понимать и реагировать на своих детей правильно, являются волшебными спусковыми механизмами для большего количества нейро-связей, которые укрепляют чувство младенцев, в том, что они надежно защищены. Память младенцев, по результатам исследований последнего времени, оказалась гораздо более развитой, даже до рождения, чем мы думали два десятилетия назад. (8) Опыт ребенка, плавающего в безопасности внутри тела матери, с чередующимися периодами активности и отдыха, должен быть продолжен таким же образом после рождения. Связь с водной средой может повысить согласованность и быть частью динамичного взаимодействия с родителем для укрепления доверия, укрепления процесса создания и обеспечения надежной привязанности.

Этот опыт близкой связи, все больше и больше привлекает отцов к плаванию с детьми. Нейрофизиология привязанности, возможно, является одной из наиболее интересных областей научных исследований конца двадцатого века, касающейся воспитания детей. (9) Поместить младенцев в шейное кольцо или круг и оставить одних в воде, это значит потерять то, что вода может предложить для развития и поддерживания связи между родителями и их младенцами. Как говорит Шон Томлинсон, «кольцо или круг на шеи создает вакуум, где ребенок недееспособен и не может связаться ни с кем, ни с чем. Нет никаких безопасных границ для прикосновения или ощущения. Самовыражение через язык тела, которому идеально способствует вода, теряется, потому что движения ограничены ». Сначала  Тиффани Филдс, а потом и Шон говорят о том, что тактильного контакта, крайне не хватает в практике Детского Спа», который обеспечивает цикл обратной связи для осознания тела и ощущения тела. Это особенно важно в воде, где сенсорная интеграция или дисфункция могут происходить так легко из-за того, что все чувства подвергаются воздействию и стимулируются ». В то время как разлука с миром в плавательных кругах может чудесно расслаблять взрослых людей, это не то, что хотят и в чем нуждаются дети.

Когда дети не спят, им хочется расти и развиваться, активно двигаясь. В свой интенсивный первый год жизни младенцы учатся, контролировать движения своей головы, перекатываться, сидеть, ползать и в конце концов ходить. Вода расширяет возможности младенцев исследовать рефлексы, модели движения и пути сенсорного и моторного развития, которые помогают им охватить и интегрировать эти вехи, а воспитание детей способствует самосознанию, эффективным стратегиям движения и интегрированным отношениям. Риск, связанный с частым использованием устройства, которое ограничивает движение и контакт для младенцев находящихся в воде, должен быть тщательно оценен, чтобы родители  принимали более обоснованные решения.

Перевод статьи Фрасуазы Фридман и Шона Томлинсона

(1) Eliott, L. 1999. Что там происходит: как мозг и разум развиваются в первые пять лет жизни. Нью-Йорк: Книги Бантам.

(2) https://www.craniosacraltherapy.org/Whatis.htm. Введение в биодинамическую краниосакральную терапию. Майкл Керн, DO., RCST, MICr.A., ND. Жизнь и движение. Жизнь выражает себя как движение.

(3) Годдард Блит, Салли. 2002. Размышления об обучении и поведении: окно в ум ребенка. с.27.
Годдард Блит, Салли. 2005. Что дети и дети действительно нуждаются: как матери и отцы могут развивать детский рост для здоровья и благополучия (ранние годы). Страуд: Хоторн Пресс. с.154.

(4) Ханнафорд, Карла. 2007 (1995) Smart Moves: Почему обучение не все в вашей голове. Великие речные книги.

(5) Поля, Тиффани. 2014. Touch (обновлено второе издание). MIT Press. Стр.5. См. Также Исследовательский институт Майямит : www6.miami.edu/touch-research

(6) Мюррей, Линн. 2014. Психология младенцев: как отношения поддерживают развитие от рождения до двух . Лондон: Констебль. Герхардт, Сью. 2004. Почему любовь имеет значение: как любовь формирует мозг ребенка . Лондон: Маршрут.

(7) Bullowa, Margaret ed. Перед речью: начало межличностного общения. (См. Главу С. Тревартена о синестезии и меж-субъективности)

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *