Сенсорное развитие ребенка, сенсорная интеграция

Ребенок получает стимул из своего опыта взаимодействия с окружающим миром и соотносит его с уже существующим у него пониманием (схемой). Когда ребенок находит уже существующую у него в голове схему, которая подходит для внесения в нее новой ситуации, то происходит ассимиляция (например, молоко в чашке; чай тоже может быть в чашке). Когда существующие схемы не соответствуют новому опыту малыша, тогда ребенок создает новую схему — происходит аккомодация.

Итак, в этой статье я затрону такую важную тему, как сенсорное развитие ребенка, сенсорная интеграция. Эта информация поможет сформировать более глубокое понимание того, как происходит развитие у детей в раннем возрасте.

Как же происходит сенсорная интеграция у малыша?

Какие органы принимают информацию из внешнего мира и помогают сенсорному развитию ребенка?

И как можно стимулировать сенсорное развитие, сенсорную интеграцию у ребенка?

Вход для информации и стимуляция органов чувств

Опыт может быть инициирован или произойти естественным образом. Это не важно. Самое главное помнить, что сенсорная интеграции может происходить благодаря стимуляции различных органов: глаз, ушей, кожи, носа, языка, и всего двигательного аппарата.

Зрение

Глаза проводят информацию полученную из окружающего мира в мозг ребенка. Новорожденные хорошо видят то, что находится на небольшом расстоянии от них. По мере развития зрения, увеличивается и количество получаемой информации.

Слух

После удаления воды, которая окружала малыша всю беременность, из ушей новорожденного, его слух становится намного четче. Однако, необходимо помнить, что младенцы не любят громких звуков, так как во время внутриутробного развития, все звуки окружающего мира доходили до него мягкими и приглушенными. Но не смотря на это, малыш, после рождения, узнает голоса, которые он слышал, находясь в животе у мамы. Вообще новорожденные достаточно рано начинают поворачивать голову на звук и различать различные звуки.

Прикосновения

Кожа обладает множеством рецепторов, некоторые из которых чувствительнее других (рот, ступни и т. д.). Горячее/холодное, сухое/мокрое, боль/удовольствие, эта информация попадает в мозг малыша через кожу. Стимуляция кожи активизирует мозг. Нежные прикосновения — это неотъемлемая часть для формирования эмоциональных связей с родителями (бондинг).

Запах и звук

Малыши предпочитают сладкий вкус и грудное молоко отвечает этой потребности ребенка. Так же для новорожденных большое значение имеют запахи, они вызывают у них сильные эмоции, по запаху они определяют свою маму и могут найти сосок маминой груди.

Движение

По средствам движений малыши познают свойства земного притяжения и равновесия. Они могут успокаивать или привносить игривое настроение в жизнь ребенка. По средством движения дети исследуют и познают мир. Они могут быть непроизвольными, а могут требовать умственных усилий. Движение — это очень важный инструмент познания.

Интеграция

Это процесс ассимиляции входящей информации в существующую картину мира. Связи между нейронами мозга ребенка должны найти способ внедрить новую информацию в примитивную систему мышления ребенка (также называемую схемой). Во время этого происходит формирование новых связей и таким образом расширяется понимание мира ребенком.

Детей нельзя считать чистым листом бумаги. У каждого ребенка свой запас знаний и индивидуальный характер, сформированный еще до рождения.

Вообще, люди постоянно объединяют и приводят в гармонию свое понимание окружающего мира.

Интерпретация

Это уже следующий уровень обработки новой информации, на котором из нее извлекается смысл и приобретается понимание. Чтобы процесс мышления происходил правильно, необходимо проанализировать информацию и соотнести с опытом. Дети обладают естественной потребностью к познанию.

Когда возникают новые значения и более глубокое понимание, дети начинают искать способы взаимодействия и реакции на событие в зависимости от своих ассоциаций.

Воображение

На этой стадии ребенок вызывает в памяти и использует имеющуюся информацию, чтобы создать новые идеи и концепции. Этот процесс связан с резким увеличением количества синапсов в коре головного мозга. Этот процесс связан с созданием оригинальных идей и точек зрения, в нем лежат корни вдохновения и увлечения.

Сенсорное развитие и сенсорная интеграция очень важный процесс в жизни ребенка. Без него не возможно развитие мозга малыша. Сенсорное развитие ребенка и сенсорная интеграция происходят спонтанно, практически постоянно, но родители могут стимулировать его сами и направлять в нужное русло и тогда у ребенка будет возникать и развиваться правильное понимание окружающего его мира.

А как вы считаете, стоит ли родителям стимулировать сенсорную интеграцию у малышей или пусть этот процесс будет спонтанным?

Понравилась статья? Тогда оставляйте комментарии, делитесь ей с друзьями в социальных сетях (для этого кликните на ярлык вашей соц сети под статьей, подписывайтесь на наши новости и на наши группы Вконтакте и Facebook.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *