Развитие когнитивной и эмоциональной сферы

Razvitie-kognetivnoj-i-emotsionalnoj-sfery.jpg
Развитие когнитивной и эмоциональной сферы малыша

Когнитивное развитие связано с ростом интеллекта и мышлением (когнитивный = познавательный) и состоит в сложных связях со всеми другими направлениями в развитии — прежде всего, языкового и коммуникативного. Когнитивное развитие ребенка находится в сильном влиянии эмоционального, социального, физического, духовного и культурного опыта. Все эти аспекты представляют собой чрезвычайно обширное поле для изучения, и нам, разумеется, не представляется возможным обсудить все в этой статье. Тем не менее, я постараюсь очертить основные тезисы по данной теме, которое станут фундаментом для более глубоких знаний о развитии малышей. Существует значительное наслоение между отдельными категориями развития, но для простоты в изучении они были выделены в отдельные группы. 

Так что же включает в себя развитие когнитивной и эмоциональной сферы?

И что стимулирует развитие этой сферы у малышей?

Навыки

  • Развитие базового понятийного аппарата;
  • Язык и мышление;
  • Обучение через опыт;
  • Навыки наблюдения;
  • Концентрация и навыки обучения;
  • Память;
  • Творчество;
  • Воображение.

Врожденное и приобретенное

На сегодняшний день, среди ученых, нет единого мнения в части понимания взаимоотношений между тем, что достается нам при рождении в качестве фиксированного набора возможностей, и тем, что мы приобретаем благодаря опыту и окружению. Если вспомнить, что мозг ребенка продолжает расти и развиваться после рождения. Нейронные связи продолжают создаваться в течение первых лет жизни и прекращают функционировать в полном объеме к десяти годам, если их не стимулировать.Такая биологическая программа показывает нам, что мы можем сделать многое, чтобы помочь ребенку достичь полного потенциала в части познавательного и эмоционального развития, вне зависимости от генетического наследия. Опыт, через который ребенок проходит благодаря таким практикам как Baby йога, делает огромный вклад в эту жизненно важную стадию развития.

Раннее взаимодействие

Бразелтон и Крамер (1990) в книге «The Earliest Relationship: parents, infants, and the Drama of Early Attachment» («Ранние взаимоотношения: родители, дети и проблемы ранней привязанности» — на русский язык не переводилась) описывают необходимость для родителя синхронизировать внимание со своим ребенком и уважать его границы, зная, когда действовать и когда оставить ребенка в покое. Например: когда ребенок плачет, родителю предстоит определить, нужно ли с ребенком поиграть, потому что ему,ей скучно, или положить ребенка спать потому, что ему или ей хочется спать.

Во время такого взаимодействия и родитель, и ребенок хотят по средствам общения научиться читать сигналы друг друга. Со временем малыш учится занимать ведущую роль во взаимодействии и вести себя адекватно различным социальным ситуациям. Успех раннего взаимодействия определяется эффективностью общения.

Через такие практики как Baby йога мы развиваем в себе осознанное отношение в себе и чуткость к ребенку. Таким образом, качество взаимодействия повышается и создается гармоничное общение. Внимание к сигналам ребенка и к состояниям его сознания через Baby йогу становятся, таким образом, ключевыми. 

А какие практики для развития когнитивной и эмоциональной сферы ребенка вы считаете эффективными?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *